Четыре способа поддержания баланса уровня производства
Если ваши беды вызваны разрывом цепи поставок сырья или материалов, произошел сбой в налаженных бизнес процессах, или узким местом оказался сам произодственный процесс, в любом из этих случаев один или все четыре наших совета могут помочь вам удовлетворить покупательский спрос на должном уровне.
1. Внедряйте автоматизацию везде, где только можете
Многие руководители предприятий часто обращаются к людям с целью решения проблемы нехватки продукции для удовлетворения всё ростущего спроса. Они просят текущих сотрудников работать сверхурочно, несколько смен подряд или начинают привлекать временных работников/гастробайтеров. Если выбрать первый вариант, то ваши сотрудники могут очень скоро "закончиться" - выдохнутся и не будут работать с максимальной самоотдачей. Стоит Вам выбрать второй вариант - и у вас есть толпа никак неподготовленных сотрудников, которых мало того что придется обучать всему, что знают опытные сотрудники, так на это придется тратить время, которого и так нет, отлучая работников от работы и привлекая к обучению нового персонала. Независимо от тактики, вы непременно сталкиваетесь с увеличением затрат на рабочую силу, высокой текучестью, проблемами безопасности в компании и операционной неэффективностью кадров. Существует крайне простое решение: автоматизация. Автоматизация может помочь в прогнозировании качества и количества продукта, за счет чего оптимизируется управление запасами, обработка материалов, даже включение и отключение освещения можно автоматизировать, чтобы не тратить на такую ерунду столь дорогое время сотрудников. Хотя первоначальные инвестиции и могут показаться высокими, преимущества автоматизации сэкономят вам гораздо больше денег, что и позволит быстро окупить эти инвестиции.
2. Сосредоточьте все ресурсы на том продукте или услуге, который у вашей компании получается лучше всего.
Можно утверждать, что массовое изготовление обеспечит вам больший контроль над вашим готовым продуктом, однако исследования показывают, что компании часто теряют контроль при попытке выполнить задачи, которые организация никогда не планировала делать. Вместо сокращения затрат и повышения эффективности компании обнаруживают, что мастера "теряют свой вес", и сотрудники престают с ними считаться. Это вызывает волну ошибок, производство всё более и более низкого качества продукта и разочарование. Вместо этого подумайте о том, чтобы придерживаться своей основной компетенции и привлечении третьей стороны, чтобы помочь в таких вещах, как поиск новых клиентов, реклама, складирование готовой продукции, налаживание связей с покупателями,транспортировка, или даже сдание на субподряд частичного выполнения заказов.
3. Построение гибких партнерских связей
Дайте вашему бизнесу ту гибкость, которая необходима ему для того, чтобы противостоять всем невзгодам. Подпитывая отношения с третьими сторонами, у вас на руках есть все варинты, чтобы справиться с любой перегрузкой и турбулентностью. Примерами могут быть как компания хранения грузов, которая может помочь вам временно расширить производственные площади за счет перемещения готовой продукции или невостребованного сырья на временное хранение или транспортная компания, которая может совершить поставки в отдаленные районы течение зимнего времени года, хотя обычно такие рейсы никто не совершает. Можно придумать массу примеров, но ещё больше можно найти партнеров, за счет взаимовыгодного сотрудничества с которыми можно увеличивать свой бизнес и делать его более доходным! Итог: внешние ресурсы и партнеры позволяют удовлетворить спрос во время перегруженности производства и снизить затраты в мене енагруженные периоды.
4. Оглядывайтесь назад, чтобы делать уверенные шаги вперед
Вместо того, чтобы урезать часы или отправлять на отдых свою рабочую силу, когда что-то на рынке замедляется, что конечно же неизбежно, посмотрите на прошлый производственный период или даже год, годы. Есть ли совпадения? Кажется ли, что бизнес всегда замедляется весной, или, может быть, это просто праздники, садоводческие каникулы? В любом случае используйте свои периоды снижения активности, как время, чтобы улучшить производственный процесс и создать достаточный запас, чтобы он помог смягчить следующий всплеск спроса на ваш продукт.